Буран

Обитатели полуострова - Буран

Давно нам хотелось завести собаку, да такую, чтобы и ей здорово было жить на Селигере. Думали о хаски. И вот как-то однажды полез я в интернет. Ссылку на первое же объявление, которое попалось на глаза, отправил жене на работу. Нужно сказать, что и объявление грамотно составлено было, и фотографии отменные, и щенки на них красивейшие. Спрашиваю Людмилу, стоит ли дальше искать? Она говорит: не стоит, бегом звони! Ну, сами судите:

Фото из того самого объявления

Позвонил. Стал договариваться о цене, о том, как и когда смогу забрать, адрес выяснять. Называют метро, а я что-то такого в родной некогда Москве не припоминаю. Еще полминуты разбирательства, и выясняется, что эта станция метро находится в Самаре. Конфуз… Беру минутный тайм-аут. Связываюсь с женой, объясняю ситуацию. Предлагаю вариант решения: ехать на авто, забирать щенка. Но не прям сейчас, а чуть позже. Дело в том, что на таможне в то время стоял у меня груз, в котором остро нуждался один завод в Сызрани. А таможня этот груз, да и чужие грузы тоже что-то никак не торопилась очищать и выдавать, буксовала таможня. Тут меня и осенило: уговорить хозяйку немного подождать; как только я канистры свои с таможни получу, так сразу помчу в Сызрань, а там и до Самары недалеко. Перезваниваю, упрашиваю оставить нам кобеля. На том конце провода соглашаются, - оказалось, я первым по объявлению позвонил. Ждем неделю, другую, третью, - таможня буксует, аж дым валит, телефон - раскаленный от звонков из Сызрани и теперь уже из Самары. Все хотят знать, когда я привезу и когда я заберу. А таможня буксует. Прошел месяц, я близок к отчаянию. Все щенки распроданы, самарские заводчики - охотники просят продать им последнего кобеля, но хозяйка, отдаю должное, держит данное обещание и держит кобеля для нас. Созваниваемся каждый день. Сызрань в нетерпении готова растерзать меня прямо по телефону, а товар с таможни никак не отдают. Полтора месяца обещают завтра-послезавтра. Настал, наконец, великий день, привезли товар, выгрузили на склад. Помимо Сызрани ждут его еще и в Белгородской области, ждут, когда я отмашку дам, чтобы машину грузовую присылали. Тем же вечером, 5-го октября 2009 года, гружу я 11 канистр по 25 кг в свой старенький Опель, прыгаю в него – и вперед! Звоню хозяйке, завтра говорю за щенком, наконец, приеду! Сам думаю: завтра с дороги позвоню белгородчанам, пусть машину высылают, я как раз успею вернуться к ее приходу в Москву. Еду в ночь. Трасса М-5 после Рязани почти не известна мне. До Рязани и вокруг нее, по объездной – без проблем, пилю дальше. Начинает накатывать усталость – борюсь: пью энергетики. Большегрузных авто много, но почти все навстречу. Вдруг после очередной пары встречных автовозов, ощущаю на скорости 120 км/час удар в левую заднюю часть. Ощущение такое, как будто бы в машину со встречки прикатило по касательной оторвавшееся колесо. Меня закидывает сначала влево, затем бросает вправо, потом снова влево – классика раскачивания. Фуры на встречной полосе гудят и, избегая столкновения, съезжают на обочину, поднимая клубы пыли. Я все это время отчаянно торможу и работаю рулем, спать немного расхотелось. Наконец останавливаюсь, вылезаю, матерюсь. Осматриваю машину – вмятин нет, колеса – в порядке, накачаны. Недоумеваю, благо времени недоумевать полно. Луна подсвечивает. Трогаюсь потихоньку, понимаю, что руль уводит в сторону, появляется скрежет. Останавливаюсь, выхожу. Достаю подстилку из багажника, расстилаю по очереди под задними колесами, смотрю внимательнее, нахожу причину – левое заднее просело ниже обычного. Видна часть ржавого лонжерона и оторвавшегося рычага подвески. Весело, учитывая, что мне нужно было назавтра доставить груз, домчать до Самары, забрать щенка и срочно в обратный путь, чтобы отгружать в Москве белгородцев. Пытаюсь понять, сколько мне еще осталось до Сызрани, не понимаю. Перекладываю груз, максимально освобождая заднюю левую часть автомобиля, трогаюсь. Скрежет больно режет ухо, но ехать надо – вокруг поля. Вопрос - куда? От Москвы я уехал километров на 350, до Сызрани оставалось примерно 550. Где ночью в чистом поле мне ремонтировать бибику? Решаю – только вперед. Машине больно, на колдобинах железо чертит по резине, того и гляди потеряю покрышку. По ровной дороге ехать можно с небольшой скоростью, но каждый ухабик отзывается в моей голове неприятными мыслями. Теперь двигаться по асфальту мне не дают невесть откуда взявшиеся, мчащие в попутном направлении большегрузы, сдвигающие меня, инвалида на обочину. Естественно, ведь я еду менее 30 км/час. По обочине – скрежет, выезжаю на дорогу – сзади дальний свет и мощный гудок. Привыкаю помаленьку. Высматриваю указатели до ближайшего очага цивилизации. Терплю. Часа три мучительного движения, и я проехал около 70 км! Впереди населенный пункт, а на выезде из него – О, ЧУДО: автомастерская, шиномонтаж, сварка! Было это, как позже выяснилось на границе Мордовии и Пензенской области, недалеко от Спасска. Остановился, - внутри никого, спросил соседей из продуктовой лавчонки, сказали сейчас подойдет человек. Утро раннее, семи не было еще. Я спать хочу, как медведь - бороться, а бороться мне нужно со сном. Вдруг стало еще и как-то по-осеннему холодно, и замерз я отчаянно. Сижу час, полтора. Мерзну, засыпаю, просыпаюсь от холода. Пришел, наконец, рабочий человек, не спеша растопил печь, загнали машину в бокс. В общем, с мужичком этим мы потом три с половиной часа ковыряли машинку мою, два раза ездили по автозапчастям, разобрали салон, варили латки, не снимая бензобака. Честно предупредил он меня, что сделанной заплатки хватит максимум километров на 500, и хорошо бы мне вернуться немедля в Москву.

Рваные раны.

Спасибо ему и за работу, и за предупреждение, но я поехал дальше потихоньку, километров 100-110 в час. По дороге принимаю звонки из Белгородской области, говорят машина поехала на погрузку, утром будет. Недоумеваю: как мне все успеть, благо время недоумевать есть, - времени все успеть нет! Нервничаю.

Часам к 5 с минутами вечера оказываюсь я наконец на заводе в Кошелевке, под Сызранью. Разгрузился, попил чайку, рассказал немного о своих приключениях, и о том, что предположительно меня ждет впереди. Раскланиваюсь, отчаливаю, выезжаю из Кошелевки. Через некоторое время стою я на перекрестке перед трассой. Направо Москва-850 км, налево Самара - что-то около 200км. Мысли следующие: как все успеть, забрать щенка, к утру быть в Москве, и не разбиться дорогою по причине усталости или очередной поломки техники. Может быть бог с ним, со щенком, ну не судьба. Извинюсь перед хозяйкой… Из 500 километров отмеренных мужичком-сварщиком, я проехал уже их все. Не тратя драгоценного времени на размышления, повернул я налево, в Самару. Гоню прочь тоску-печаль, занимаюсь самовнушением – будь что будет, а будет все как надо, еду. К 9 вечера припарковался по нужному адресу. К моему удивлению щенок оказался крупнее, чем я представлял. Еще бы, его ж растили лишних полтора месяца, пока меня ждали. Встретились на улице, поговорили с хозяйкой. На приглашение зайти попить чайку ответить отказом не мог, хотя давно считал уже каждую минуту. И невежливо бы это было, и нужно было забрать документы, узнать, чем кормить, какие прививки - когда делать, особенности породы и воспитания, и т.п. Как его зовут? – Соломон, - был ответ. Договорились созваниваться время от времени. После усаживания в машину, щенок заволновался, минут 10 беспрерывно скулил, но потом залез на колени и повис мордочкой у меня на руке, стал помогать рулить. Ну, вернее, он так думал, что помогает…Выбрались мы с новым другом из незнакомого мне города на удивление быстро и без осложнений.

Куда ты меня везешь, черт московский? Ляг, поспи!

Первая совместная прогулка на АЗС после Жигулевска

Очень трудной и бесконечно долгой показалась мне обратная дорога. Хотя и ездил раньше довольно часто на большие расстояния, и в один присест был способен проехать от Анапы например до Москвы. (1500км за 19 часов). Но тут усталость давала о себе знать. Первые километров 250 - 300 от Самары – на удивление бодро, потом очень быстро стал сдуваться. Red Bull не хотел мне помогать, хоть и выпито было штук 7 за ночь. Потом еще вмешалась погода, за пару сотен верст до Рязани пошел ливень, и продолжался он не менее полутора часов. Глаза таращу, а они не видят ничего или видят то, чего нет в принципе: то деревья дорогу перебегают, то вдруг мне кажется, что впереди кто-то едет, а на деле нет никого, то в повороте направление вдруг теряю. Дворники убаюкивают с бешеной скоростью. Остановился на заправке поспать полчасика. Будильник завел, помня о том, что утром у меня машина на погрузке в Москве будет. Кто-то в окно барабанит: охранник АЗС проснулся, подошел. Нечего говорит здесь стоять, его ругают, если кто задерживается. Глянул я на часы – пятнадцать минут прошло. Позавидовал я собаке, которая спала здоровым сном, уложив голову мне на ногу, и даже не проснулась.Хрен с вами, думаю, сил разговаривать нет, сейчас дальше заправку найду, там досплю свои пятнадцать минут. Поехал, а заправок что-то не видать. Ну и как-то втянулся, а когда АЗС стали появляться, уже передумал я отдыхать. Времени нет. Рассветало. Люди на работу засобирались, машинки стали появляться на дороге.Объезжая Рязань - один раз, и сразу за ней - дважды, чуть в отбойник не влетал с открытыми настежь глазами. Остановился погулять с песиком. 160 км, как же еще далеко! - думаю. Полным зомби меня сделали пробки перед Москвой и на МКАД… Столько развлечений за пару суток!

В общем – доехал почти без опозданий, к 10 утра, товар остродефицитный отгрузил, на машине еще месяц катался, прежде чем лонжероны полностью переварил, мастера добрым словом вспоминал. Опель до сих пор жив и продолжает трудиться. А Соломона мы переименовали в Бурана, кажется, он не был против.

Тогда еще Соломон…До 8 месяцев жил он с нами в Москве, потом уехал на ПМЖ на Селигер.

Буран на прогулке в лесу

Собака оказалась очень покладистой и уравновешенной, с прочими обитателями не конфликтует. По праву старейшего жителя полуострова выступает в спорах четвероногих арбитром, защищает слабых, учит неразумных.

 

Буран следит, чтобы все было в порядке.

В феврале 2012 года нашли мы для него подругу – Уму.

 

Андрей Гучков.